суббота, 2 января 2021 г.

Все мои трещинки

Фото: Соловьева Мария


В нашем организме все взаимосвязано и случайно ничего не происходит. Это тонкая самонастраивающаяся и приспосабливающаяся система. Не то, чтобы я об этом не знала, но в последние дни мне наглядно это демонстрируется. Сегодня я напишу об этой взаимосвязи, прежде всего для самой себя, чтобы не забыть. Потому что кому интересно все это будет я даже не представляю. Разве что только моей маме. 
Много букв...


Когда мне ставили брекеты (опять за рыбу деньги), я не задумывалась о том, почему мои зубы, прикус и все остальное именно такие. Я не соображала, что есть прямая взаимосвязь между зубами и позвоночником. И только побывав у кинезиолога, я стала размышлять в этом направлении и находить отклики в своем состоянии.

Начну издалека.

Любой шрам на человеческом теле – это слепое пятно. Организм «выключает» эту часть тела, делает ее невидимой. Еще бы! В том месте было грубое человеческое вмешательство в божественную целостную систему живого человеческого организма. Ради жизни, конечно, но все-таки... Ничего не проходит бесследно. То, чего касался скальпель – для мозга больше не существует. Примерно так было и у меня. Сначала с тем местом (правый бок), где проходил шрам от аппендицита. Потом, через какое-то время, тот же мой бок пострадал из-за развивающегося неспецифического язвенного колита (и тоже правый). Но шрам уже пролег через весь живот. Очень меня заботил тот факт, что, занимаясь в спортзале и регулярно обращая внимание именно на пресс, закачать по-нормальному я так его и не смогла. Мой живот всегда был мягкий. Я не знала тогда, что эти мышцы у меня просто «выключились» той операцией и шрамом. Представьте теперь, насколько серьезное вмешательство – кесарево сечение и сколько женщин предпочитают именно этот способ извлечения ребенка из живота (во имя неприкосновенной писечки, чтобы она не пострадала)? Слава Богу, в моей жизни обошлось без него, но были еще пару шрамов, которые, как я теперь понимаю, дают о себе знать.

Так почему же возникли те сложности с правым боком? В чем есть закономерность? Буду продолжать свой рассказ.

В теле человека фундаментом являются бедра. Если они скручены, стоят неправильно или еще что-то, человек будет испытывать какие-то трудности и проблемы со здоровьем, которые с возрастом будут только усугубляться, но причин никто не обозначит. Все будет купироваться лекарствами. Такова наша современная медицина, пристанище великой Фармы, алтарь, на который бросается человеческое здоровье ради денег. Никому не выгоден здоровый человек. Надо чтобы все болели и регулярно делали хорошие чеки в кассах аптек.  

Из-за неправильного положения моих бедер, мой позвоночник приобрел именно ту форму, с которой я живу (я знаю свои нюансы, боли и так далее, думаю, то же самое вы сейчас вспомните и о себе). У меня S-образный позвоночник. Есть гиперлордоз (прогиб в пояснице, который мужчинами может приниматься за "я всегда готова!") и кифоз (как будто прячусь и закрываюсь от мира, а вообще так и есть). Когда я держу себя в узде, помню о неправильном и несовершенном положении моего позвоночника, я стараюсь распрямляться, хожу ровно и голову тяну вверх. Мои плечи распрямлены, а живот втянут. Но все это только тогда, когда я думаю об этом, когда прикладываю усилия, чтобы держать его в таком «нетипичном» для него, правильном положении. Из-за этого состояния моего позвоночника (и изначально бедер) годами я жила и закачивала определенные группы мышц. Не понимала, например, почему же так сложно накачать мышцы пресса и почему у некоторых живот в идеальном состоянии всегда, даже если они особенно ничего не делают для этого (у всех свои нюансы). Вследствие этого, мои зубы также приспосабливались и годами я жила с ними, они меняли свое положение, подстраиваясь под мой позвоночник и мои бедра. Сейчас же, когда началось (прошу заметить, в довольно серьезном возрасте) такое вмешательство как брекеты, это отразилось и на костях черепа (не детских, уже довольно неподвижных, долгое время принимаемых определенную форму). К сожалению, я не додумалась перед постановкой брекетов сходить к остеопату, чтобы он  посмотрел на положение моего тела и возможно предостерег от такого серьезного «вмешательства» или поставил все на свои места "До", чтобы брекеты прошли для меня более гладко.

Не повторяйте моих ошибок. Прежде чем поставить себе брекеты, которые будут вероломно «ломать» ваше лицо, вносить изменения в скелет и позвоночник, посетите хорошего остеопата или кинезиолога. Даже сеансы массажа – и те помогают ставить кости на место и включать те группы мышц, которые не работают из-за ваших личных особенностей организма. Я, например, не подозревала, что мои ноги качаются абсолютно всеми упражнениями, которые я выполняю в спортзале, беря на себя всю нагрузку (это мой личный секрет их прекрасной формы). Вот почему состояние моих ног и их физическая форма – это отчасти везение, так как именно эти мышцы всегда и работают, так и очень серьезный недостаток, так как я не могу полноценно «включать» другие группы мышц. Даже когда я качаю пресс – у меня качаются ноги. Вот такие чудеса.

Теперь еще кое-что... Сегодня я жалуюсь на свое здоровье, как бабка. Примерно неделю назад у меня начались боли в челюстном суставе и я уже подумала, что случилось самое страшное, чего я боялась больше всего по части брекетов. Моя челюсть будет клацать, рот нормально перестанет открываться  и я пополню всю ту армию примеров неудачных исправлений с помощью этой адской машины под названием «брекеты» (когда-нибудь их обязательно приравняют к пыточным орудиям наравне с теми, которые использовались католиками при насаждении своей веры). Я чувствовала ограничение в движении своей челюсти и болела и именно правая сторона (вообще, загадочно получается: все что случается с моим телом плохого – происходит именно на его правой стороне).

Но побывав у кинезиолога и на сеансе массажа, где внимание специалиста было сконцентрировано на шее, на связках правой стороны, и, что меня тогда удивило, на моей пояснице, зажим в челюсти начало отпускать. Я перестала чувствовать дискомфорт и мой рот стал нормально открываться (в конце года 2020, в последних числах декабря я чуть ли не плакала от бессилия перед своей беспомощностью, я даже ложку не могла нормально занести в свой рот, челюсть полноценно не разжималась, нужно было прикладывать усилия и делать это через боль).

В конце этого долгого повествования о своих инсайтах, связанных со здоровьем и телом, хочу сказать вот что: спорт очень сильно помогает, фитнес – это сила, бег, быстрая ходьба, нехитрые базовые упражнения (как зарядка) укрепляют скелет и поддерживают тело в здоровом состоянии. Но чтобы мышцы нормально закачивались, не было грыж, протрузий и всяких таких бяк в позвоночнике (которые кстати приобретаются в спортзале в том числе), надо заниматься с умом. Многие тренеры (а я прошла через нескольких) неправильно меня нагружали. У всех были свои техники и методики. Они действовали разными методами, но все они были бесполезны и бессмысленны по большей части, потому что мой организм распределял нагрузку на те мышцы, которые всегда были включенными (например, у меня это ноги) и оставлял не задействованными, "выключенными" другие мышцы, ради которых все якобы и затевалось.

Для меня, например, это настоящее открытие. Не знаю, как вы относитесь к этому. Возможно, все, о чем я здесь вам рассказала, вы знали и без меня, применяли на практике и так далее. Но я, наконец, поняла, что ты хоть обкачайся, хоть обходись в спортзал, а толку может не быть (например, роста ягодиц), если те мышцы не задействуются.

Очень хочу найти в Воронеже хорошего массажиста (которых днем с огнем не сыщешь) и остеопата или кинезиолога, чтобы продолжить выравнивание своего кривого тела.

На фоточках все отлично, возможно, никому ничего и не видно, но я знаю свои особенности, это раз. Умею их маскировать. Это два. А три – я хочу улучшить себя. Мое «выпрямление» началось не вчера. Я задумалась о своей осанке задолго до написания этого поста и установки брекетов. Но вот такие выводы промежуточные я делаю только сейчас. Сколько можно ходить сутулой и скрюченной, как будто я прячусь от людей. Хотя с момента моей свадьбы и вплоть до сегодняшнего дня, с моим телом произошли определенные метаморфозы. 

У всякого положения тела есть свое объяснение. Как видите, у любой болезни и у любого патологического состояния организма – тоже. Поэтому, если вы хотите от чего-то избавиться, просто спросите у себя: «Зачем мне эта болезнь?», «Зачем мне такой опыт, который я сейчас проживаю?». Когда есть осознание – это уже, считай, проблема решена.

Моя жизнь – это движение вверх. То же самое касается и физической формы. Я хочу улучшаться с возрастом, хочу чтобы мои мышцы крепли и плечи распрямлялись, а не наоборот, как бывает у многих. Бенджамин Батон в действии. А на меньшее я не согласна.

Вот теперь хочу доделать до конца все, что связано с моим брекетами, и раз уж мы не начали сначала (с ортопеда и остеопата), включить эти человеческие знания и опыт в свою историю этой факин-болезни под названием «стремление к совершенству» на этом, надеюсь, последнем этапе.

P.S. Все ваши головные боли и суженные сосуды в головном мозге тоже имеют свою причину. Они не должны заглушаться таблетками (хотя я тоже так делаю стабильно каждый месяц). Позвоночник – как ось мироздания и вашего существования. Обратите внимание на него и вспомните, какими шрамами богат ваш организм, где скальпель хирурга касался вашего тела и постарайтесь «включить» эти мышцы  целенаправленно, потому что сами они вряд ли заработают. Мозг их отсек за ненадобностью.  

Не болейте!




















 

1 комментарий:

  1. Здравствуйте. Хотела сказать спасибо. Да, медленно изучая свой организм, нужно знать специфику. Про бедра не знала, задумаюсь. Осанка-это моя боль, регулярно занимаюсь ей, но понимаю, что остановка-путь назад. Спасибо за то, что поделились историей своей.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...