вторник, 18 декабря 2018 г.

Критерии состоятельности

Платье - Zolla

"А кто ты такая? Иди работай на нормальную работу. Как все",  - сказал мне недавно один  НЕпосторонний человек. - Если до 30 не состоялась, как личность, то уже и не состоишься."
А я совсем недавно на одном психологическом тренинге, посвященном в том числе и проработке страхов - определила для себя страх "несостоятельности" как основной, страх невозможности жить в социуме и выполнять какую-то свою определенную роль, иметь свой доход и быть значимой, цельной и, не побоюсь этого слова, заметной.  Да, такие страхи)





"Личность – конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. Структура личности – совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий человека, сложившихся в процессе его развития и определяющих его поведение", -  пишут в психологической статье. 

А конкретно для вас - что есть личность?

Для меня - это человек, имеющий свое мнение, определенные взгляды, а еще это человек, который способен выжить в социуме без опоры, поддержки в виде того же мужа или кого бы то ни было еще. Это если мы говорим про женщину, как личность. 

У мужчин гораздо больше критериев. Им сложнее. Наверное, поэтому у них как раз-таки больше психозов и неврозов, базирующихся на этой теме. Женщинам, в какой-то степени проще. Она может хотя бы прикрыться ребенком или детьми. "На работу нельзя выходить - ребенок маленький", "Работать муж запрещает", "Зачем, собственно, работать, если есть кому?!" и так далее. 

Для меня личность - это прежде всего какая-то заметная и ведущая роль в обществе. Без социума, увы, ты никто. Без навыка зарабатывать себе хотя бы на основное - ты тоже никто. Даже если у тебя есть дети. Особенно, если они есть. Тебе же надо уметь их прокормить, даже если вдруг их отец по каким-то причинам больше не будет этого делать. Это моя позиция, и я высказывала ее не раз. 

По этим критериям мне надо лучше и концентрированнее работать над своими "навыками" в новом году. Усерднее. Чтобы этот страх развелся и больше меня не беспокоил)












Фото: Алена Шабаева

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...