четверг, 22 апреля 2021 г.

Разучиться представлению о своей недостаточности.

Платье - Likemammy
Обувь и сумка - Helmar

Как настоящая ученица, прилежная отличница, которая с детства не признавала других оценок, кроме "5", я перенесла этот образ мыслей и на свою жизнь, свою деятельность, на все, что меня окружает. Если оно не дотягивает до цифры "5" - оно мне не нужно. Но дело в том, что с таким перфекционизмом очень нервно жить. Ты не действуешь, потому что осмысливаешь, как оно будет. Ты не можешь быть номером 2, потому что привык по жизни быть только номером 1. Ты не соглашаешься на полумеры и видишь только белое или черное. Весь тот срединный путь - серый цвет - скрыт от тебя. В  этой зоне ты не понимаешь, что нужно делать, и ты не удовлетворен.



Продолжаю изучать себя, погружаясь все глубже. Я думала, дальше некуда, но нет... Остались еще неизведанные области. И сколько же их! Чем больше знаю - тем больше не знаю. 

Я как тот режиссер из книги Оскара Хартмана, который все время был сосредоточен только на том, чего ему не достает. Он не видел, сколько всего он уже имеет, чего сумел добиться, какого успеха достичь. Он на постоянной основе твердил только о своей "недостаточности".

У меня, наверное, что-то из этого разряда сейчас.  Я же могу с вами об этом говорить? Веду этот журнал как личный дневник сейчас. Мне помогает)

Сегодня с разговоре с Н. мы сделали такой вывод обо мне: моя работа - это я. 2 фазы слиты воедино. Я не приемлю никаких отклонений от курса и не принимаю результат со знаком "0", а уж тем более со знаком "-". Тогда как все психологи наперебой советуют (и коучи кстати) просто действовать. Это момент в прыжке. Ты не думаешь, не рефлексируешь - ты просто действуешь, делаешь шаг. И пусть получится не очень, пусть на твою вечеринку никто не придет... Ты просто пойдешь дальше, своим путем, найдешь чем тебе еще заняться. Но люди в большинстве своем, так сильно боятся неудачи, боятся получить неуд, что даже не рискуют пробовать. 

Ох, сколько сейчас я всего разматываю и вытаскиваю из себя, разглядываю под тем и под этим углом, примеряюсь - нужно ли оно мне для жизни или ну его, оставить здесь в этом моменте и дальше идти налегке. 

Все это время моя самооценка была привязана к мнению окружающих. Они сказали, что я молодец, похвалили, поставили пятерку, дали медальку - все, я могу быть спокойна, заниматься дальше чем-то своим. Желание и потребность в одобрении шли рука об руку со мной по жизни. Как будто меня недохвалили в детстве, как будто мне не хватило чьего-то одобрения, как будто мне этого не дали, хотя я так нуждалась, что вот теперь ловлю себя лишний раз на мысли о том, что комментарий от чужого человека мне важнее, чем мнение моего собственного мужа. Муж-то свой, а вот чужие люди что сказали. 

И жила я так в этой парадигме вплоть до этого 2021 года. А теперь меняю свои установки на новые. Перестаю зависеть от отличных оценок, привыкаю к разным. Потому как они меня не определяют. Моя  ценность не заключается только в том, чтобы носить домой "пятерки". А если я принесла двойку - я уже не ценная. Нет! Моя ценность заключается в уже одной моей жизни на Земле, в том, что я здесь (как и вы) живу, дышу, творю и вытворяю. Сегодня одно - завтра другое. Самое главное действовать, не зацикливаясь на результате. И иногда тройки и двойки куда сильнее мотивируют, чем пятерки. 


























Фото: Мария Соловьева 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...