воскресенье, 11 апреля 2021 г.

Профессиональное выгорание


Платье - Likemammy
Обувь и сумка - Helmar

Друзья, непростая тема и очень интересный разговор. Мы выгораем на работе в том случае, когда длительный период совершаем одни и те же действия, и не получаем в результате какого-то морального или финансового удовлетворения. У нас создается ощущение, будто все, что мы делаем - мы делаем напрасно. Иногда так и есть. 

Уже побывала на 2-х коуч-сессиях по теме личностного и профессионального роста. И хоть там и был подпункт (правило), касающийся непринятия скорых действий и поспешных решений и выводов, я уже начала менять свою жизнь кардинально. 



Даже самая любимая работа может привести к тому, что мы будем испытывать только негативные переживания до и после ее совершения, от радости там не останется и следа. 

Это случилось со мной недавно. Как только я думала о том, что мне предстоит съемка, меня уже внутренне начинало колотить (где-то за день-два) еще до реальных действий. Во время съемки, само собой, я как-то собиралась, брала себя в руки, все проходило хорошо, и я действительно любила (и люблю) то, чем занималась и продолжаю заниматься. Но накануне я себя буквально заставляла это делать. Я мучила себя тем, что переступаю каждый раз через самое себя, давлю на свое горло, заглушаю в себе истинные переживания и вяло негодую. Мое недовольство накапливалось. А прибавьте к этому еще момент с недостаточным для меня моральным удовлетворением, вернее с его отсутствием, когда все, что бы ты ни сделал - оказывалось мало или и вовсе не так. Что мы получаем в итоге? Стресс, нервное напряжение и посыл в жопу всех и вся, кто соприкасался со мной в тот период. 

Я работаю в творческой сфере. Стиль и имидж - невозможно как-то оценить или объять, нереально описать. Сейчас каждый человек вправе самовыражаться. И для моего комфорта и стабильного вдохновения мне требуется определенный уровень свобод. Я не выношу, когда меня проверяют, когда кто-то стоит над душой и контролирует творчество. И, увы, я еще до сих пор не привыкла к оценке посторонних. Да, у меня должны уже выработаться железные границы, через которые я не пропущу ни одно мнение, но блин, пока этого со мной не произошло. Я слышу каждое вяканье и каждый слабый голосок, который мне следовало бы пропускать мимо ушей. Творческий человек не выносит давления. Давление уничтожает творческий процесс, превращает творца в раба. А я не хочу быть рабом. 

На фоне профессионального выгорания происходит истощение умственных (у меня было 0 идей), физических (я не могла даже заниматься в спортзале, хотя всегда любила и понимала пользу от этого) и энергетических ресурсов (моя энергия также была на нуле). 

В интервью одного бизнес-коуча Оксаны Пацеля, был приведен список симптомов (проверьте, вдруг и у вас есть что-то из перечисленного). 

  • Хроническая усталость. Состояние постоянного недосыпания. Особенно ярко проявляется по утрам, когда только проснувшись, вы не чувствуете себя отдохнувшим.
  • Снижение работоспособности. Задачи, которые раньше выполняли легко и быстро, требуют больше времени и дополнительных усилий для поиска решений. Становится сложней переключаться между разными задачами. Незапланированные задачи вызывают сильный стресс и агрессию.
  • Частое физическое недомогание: постоянные головные боли, простуда, ломота в теле, хронические заболевания. Человеческий организм очень умен. Когда уровень напряжения в теле зашкаливает, болезнь служит сигналом, что пора остановиться. Если эти сигналы игнорировать, они рискуют перерасти в серьезные заболевания.
  • Потеря энтузиазма в работе. Отсутствие интереса к задачам и профессиональным вопросам, которые раньше по-настоящему увлекали и давали чувство глубокого удовлетворения.
  • Увеличение количества и качества ошибок: от незначительных оплошностей до серьезных недоработок. Это связано с увеличением невнимательности и рассеянности, отсутствием сил для концентрации. Доказано, что у человека с синдромом выгорания замедляются умственные способности.
  • Страх и сопротивление перед нововведениями. Вместо того, чтобы вызывать интерес и любопытство, инновационные решения пугают. Изучение новых подходов и методов рассматривается через призму критики. Для внедрения чего-то нового нужна энергия. При «выгорании» необходимая энергия просто отсутствует. Поэтому все новое пугает, и человек автоматически включает защитную реакцию в виде внутреннего сопротивления.
  • Повышенная раздражительность, перерастающая в частые вспышки гнева. Агрессия может проявляться в отношении к коллегам, рабочим процессам, своим задачам, компании, рынку в целом.
  • Уменьшение круга социальных контактов. Сокращение контактов с существующим окружением и избегание новых, даже очень полезных, знакомств.
  • Пессимистические настроения в деятельности. Отсутствие оптимизма по поводу собственного профессионального развития. Глубокое безразличие к данной сфере.
  • Потеря смысла в том, что делаете. Часто разочарование в самой профессии. Желание полностью сменить направление, даже если посвятили ему большую часть жизни.
Проблема заключается в том, что моя работа не останавливается ни на минуту. Я все время включена в процесс, даже когда у людей выходные. Я не могу оставить свою работу за бортом, за порогом, когда вхожу домой. Я везде и всюду ее ношу с собой. Потому что по факту, она вся в моем телефоне. Без отдыха неоткуда брать силы. 

Также, произошел случай, который до сих пор не оставляет меня и так или иначе я к нему возвращаюсь. Я вдруг увидела, насколько значима для меня оценка со стороны общества. Как любое человеческое существо я подвержена этим эмоциональным качелям: вот я хорошая, меня такой считают и так действительно и есть, но вдруг я стала плохой, меня такой назвали, а значит это правда. Да ничего из этого неправда. Все ложь. Блеф и ерунда. Мы уже ценность сами по себе, без оценки со стороны (а судьи кто?). Если мы пришли в этот мир - значит мы нужны, значит мы представляем ценность. 

Как выйти из этого состояния, если оно уже наступило? Следует признать этот момент - это раз. А два - нужно конечно же прислушаться к себе, сменить направление, заняться какой-то смежной сферой, начать новый проект (новую жизнь), попытаться осуществить в жизнь те планы, которые вы вынашивали в себе давно.

Если у вас хоть однажды было профессиональное выгорание, это означает, что при попадании в сходные условия, вы испытаете это снова. Не доводите себя до этого. Берегите свои нервы,  прислушивайтесь к своему состоянию. 












Фото: Соня Турусова 



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...