пятница, 1 ноября 2019 г.

PRo Бизнес

Кардиган - La Redoute
Юбка - Zarina / Similar
Сумка и обувь - Helmar


Как забавно устроено все в этом мире, и в особенности та картина, которую я хочу описать, более характерна, как мне кажется, именно для России. Все дело в том, что сегодня мне попалась на глаза фраза одного бизнес-коуча. Я не знаю он сам до нее додумался или может подсмотрел где-то. Звучит она так: "Если у вашего друга есть собственный бизнес, поддержите его, купив его продукт, а не просите у него этот продукт постоянно бесплатно и подешевле. 




А как  выходит у нас? Наш российский менталитет не позволяет многим додуматься до той простой и понятной фразы, зарубить ее себе на носу. Мы ищем халявы и хотим только "бесплатненько". 

Ко мне часто обращаются родственники, друзья по поводу каких-то услуг, которые я оказываю: будь то пошив платьев или консультация стилиста. Мне приходит по 100 сообщений на дню от таких  людей. Они думают, что я "гадаю" по левой пятке или на кофейной гуще, предсказываю, что кому носить. Они рассчитывают на скидку, если я шью для них (не менее чем 50%), а еще лучше, что я сказала в какой-то момент: "Да забирай! Я тебе дарю". Иногда мне, действительно, неудобно брать с них деньги. Это как будто вносит деструктив в наши отношения. Иногда проще сказать: "Да не обращайся ты совсем ко мне!Живи отдельно! Найди себе кого-нибудь для этого". Потому что хуже, чем связаться с родственниками или друзьями - ничего не может быть. 

В свою очередь, они строят обиженные глазки, если сумма скидки кажется им несущественной. Они могут надуться и даже прекратить общение. Они могут отрубить все контакты и сжечь мосты. Просто из-за того, что однажды ты им скажешь: "Мои услуги стоят денег". Но даже если не скажешь и будешь все равно оказывать им свои услуги бесплатно или шить по себестоимости, они найдут за что зацепиться. Им, в принципе, не очень приятно, что у тебя что-то есть в этой жизни, что ты себя нашел и это твое дело у тебя хорошо получается. Они даже могут быть сколь угодно успешнее тебя в чем-то, но им будет тошно от того, что ты делаешь нечто с горящими глазами. Как там говорят? Можно пережить всякое, даже бедность. Но нельзя пережить, если твой друг или родственник богаче тебя. Пусть он будет такой же бедный, как и ты, но не богаче, не дай Бог, лучше... Если вы оба бедны - все ок, в горести у нас все друзья, если оба при этом горюют. Но в радости... Истинная дружба - она познается в радости. И когда ваши дела идут в гору - многие друзья "отваливаются", многие родственники отворачиваются, потому что у тебя нет больше сил и ресурсов делать для них что-то "бесплатненько". 

Я считаю, в мире для баланса не хватает как раз осознанных людей, которые помогали бы, а не топили. Реально, заплатили бы, купили бы, а не клянчили. Те, у кого есть рестораны и кафе - не дадут мне соврать. Они знают, как все хотят у них поесть задаром. Типа как еда ничего не стоит. Косметика у визажистов и их время - тоже ничего не стоит. А у меня ничего не стоит мой треп про то, что кому носить. Ну и люди готовы платить за ткань, но уж никак за все остальное) Близкие люди, я имею в виду, те, кто думает, что мне должно быть в радость... Сори, но это не так. 









Фото: Настя Бирюкова 

1 комментарий:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...