вторник, 3 сентября 2019 г.

Почему так сложно воспитывать современных девочек?

Платье - Likemammy

Когда я была ребенком, я воспитывалась мамой, бабушкой, улицей (мои подруги и друзья детства), я впитывала в себя все, что видела, все, что читала в книгах. У меня была настольная книга, которую мне подарили на один из дней рождения - может на шестнадцатилетие? Это была Энциклопедия для девочек. Я с интересом разглядывала картинки и читала тексты о половом созревании. Был там и рассказ про Юлечку... 




Секс всегда вызывает интерес. Спросите у любого школьника, есть ли что-то такое, загадочное, притягательное и запретное, что ему никогда не надоедает изучать. Да, он вам не признается, но я помню по себе... Это секс. 

И, когда я рассматривала ту энциклопедию и читала рассказ про Юлечку (он совсем не позитивный, очень тяжелый и безрадостный), я себе прекрасно отдавала отчет в том, что секс - это не дело школьников, что до тех пор, пока я не закончу школу - делать этого нельзя. Ну и еще сюда же - абы с кем делать этого нельзя, из интереса или по неразумению. Потому что пришло время, потому что была возможность, потому что хочу знать, как это - вот эти все объяснения, которые девочки сами себе проговаривают - работают во вред. 

Современных детей воспитывают в другом ключе, и книжки у них другие. Раньше как-то было целомудрие в чести, чистота, свежесть, юность. Оно и сейчас никуда не делось, и все так же на вес золота. Просто современные ценности поменялись. Девочкам говорят: "Делай как считаешь нужным. Поступай - как тебе велит твое сердце". Вот, к примеру, выдержка из современной энциклопедии, датированной 2019 годом: "Девочек с детства учат быть мягкими, вежливыми и послушными (читай — уступчивыми и безотказными). Окружающим хорошо. Тебе — не очень. Иногда я думаю: правила этикета написаны, чтобы сделать из девочек удобные для использования вещи".

Разве это правильно? Книга на то и книга, что ты доверяешь всему, что там написано, ты читаешь и проникаешься. Оттуда ты берешь даже то, чего не можешь, например, принять от родителей, что не можешь у них спросить. 

Мне никогда не объясняли, что такое секс. Я не могу себе представить этого тупизма. И я не считаю нужным и важным разговаривать со своими детьми об этом. Но какой у них остается выход? Как они сумеют разобраться в этом мире: что хорошо и что плохо, что правильно, а что нет, если современные книги пишутся выродками. Не родители должны просвящать сексуально, хотя на основе их модели поведения, на основе отношений в семье, дети очень многому учатся. Как себя ведет мать, как отец, о чем они говорят, с какими интонациями они говорят, как они смотрят друг на друга и все такое. 

Современных девочек учат быть самостоятельными и "неудобными". "Ты не должна делать так, как удобно другим" - это правда, но только отчасти. Родители во всей этой истории преподносятся как чуждый элемент, как низшая ступень развития. "Я лучше знаю, что и как", "Я делаю то, что хочу", а потом мы получаем "сломанные" судьбы и целые поколения выброшенных на обочину жизни людей. 

Ко всем, с кем мы спали, от нас тянутся ниточки. Это истощает морально, если таких ниточек много. Ментально девочка - это далеко не то же самое, что и мальчик, хотя весь современный мир кричит об обратном. Даже спортивные команды в Европе уже смешанные, так как девочек не хотят выделять, чтобы не унижать их достоинства. "Ты девочка, но ты ничем не отличаешься от мальчика," - говорят европейцы, а я считаю, что отличаешься. 

Раньше энциклопедии для девочек создавали и какие-то представления о красоте, о внешнем облике, о том, как нужно ухаживать за собой. А сейчас? Сейчас все настроены бодипозитивно. Лишний вес? Прыщи? Плохая осанка? Да, брось! Все это не так важно! Главное, что ты это ты, веселая, озорная, компанейская... Это фальшь современных установок. И тогда, равно как и сейчас, в моде было здоровье, стройность, чистая гладкая кожа, упругая, молодая, без каких-либо "погрешностей". Во все времена женское тело было очень серьезным оружием и большим козырем. Стройное и подтянутое женское тело с, повторюсь, хорошей кожей. А сейчас нас обманывают и хотят выдать свое "ненормально" за нормально. "Ты никому ничем не обязана" - главный девиз сегодняшнего времени, в которое мы воспитываем наших дочерей. Но это неправильно. Девочка обязана. Хорошо учиться, ходить на гимнастику или танцы, следить за состоянием своих волос, ногтей, кожи, аккуратно и опрятно одеваться, знать, как вывести те или иные пятна с одежды, быть ласковой, тактичной, воспитанной, мудрой. Откуда ей все это брать? Только от мамы. Поэтому на нас, дорогие мамочки, основная надежда. 

Мы являемся примером для наших дочерей, их ориентиром в этом противоречивом мире, в котором меньшинство имеет право голоса и пытается перекричать большинство. То, что ненормально - это некрасиво, поэтому к черту бодипозитив. Нужно просто стараться стать лучше. Не занимались никогда сортом? Самое время начать? В прошлом бурная молодость? Ок, с этим завязываем. Вот так мало-помалу мы лепим из себя свой собственный идеал, живем своей правильной и наполненной жизнью, любим и чтим своих родителей, заботимся о своих детях и мужьях. Чтобы когда-нибудь сказать самой себе: "все было не зря, я воспитала хороших людей и настоящих женщин". 




Фото: Евгения Васильева 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...