среда, 14 мая 2014 г.

From me to you






В этом ретро-образе я чувствую себя женщиной времен Второй Мировой. В. сказал бы сейчас, что там было мало романтики, и только в кино все так красиво и захватывающе, но я другого мнения... Даже, когда рядом с вами ходит Смерть (а она, поверьте, всегда сзади), вы обязаны чувствовать Жизнь внутри, там, чуть пониже живота, где находится душа...






Просто нужно вообразить свою жизнь и она сбудется.
"Иствикские ведьмы", Д. Апдайк



Когда меня спрашивали о ретро в моей жизни, я тогда сказала, что оно многое значит для меня. Я люблю старье, простите! Я не брезгую секонд хендами, "бабушкинскими" развалами вдоль улиц и дорог, блошиными рынками, сундуками, к которым меня иногда допускают женщины "чуть за...", и я всегда отношусь к такой возможности с благословенным трепетом. Я понимаю, сколько все это значит для них, какой это пласт времени, как они этим всем дорожат. Мне нравится общение со взрослыми людьми, которые прожили непростые жизни. Когда смотришь в их глаза, видишь историю их ломанных судеб, накопленную усталость, нервозность и приобретенный цинизм (он резче врожденного, он бьет наотмашь).

Знаете, я не из тех современных прытких и горячих юнцов, которые берут от жизни все. Мне нравится просто наблюдать. Я не так воспитана, чтобы хватать при любой возможности то, что мне нравится, не разобравшись, кому это вообще принадлежит. К чему я это пишу? Да к тому, что с ретро у меня своя история... Оно просто не позволит человеку, который его слепо обожает, себя так вести. Это поведение не достойно и не приемлемо для тех, кто читает книги вместо электронных гаджетов, любовно вдыхая библиотечную пыль со страниц, дорожит бабушкиным перстнем с рубином, которое, возможно, когда-нибудь станет в пору, смотрит фильмы того времени и коллекционирует вуали и шляпки. Ретро предполагает размеренность.

Я не боюсь зайти далеко в своем слепом подражании моде прошлого, потому что каждый раз я руководствуюсь собственным "чувствованием", и там, где, казалось бы, все куплено "вчера" тоже можно рассмотреть ретро. Оно пронизывает насквозь всю мою жизнь, и это касается не только моды...

Дом моих родителей напоминает мне лавку старьевщика или передвижной цирк - здесь много всяких мелочей, и любителям хай-тека в нем нечего делать (если только раздражаться). Самовары, вазочки, иконы, картины, ковры, аквариумы, калебасы, в которых отец настаивает свой мате, мундштуки из всего чего угодно - хоть из кости дракона и пыльца ангельских крыльев. Дом моих родителей - это избушка на курьих ножках, и я выросла в нем, привыкла к бесконечным "алтарям" из медных и латунных подсвечников, к толстым книгам по астрологии, кошкам и собакам. Эти же правила существуют и в моем доме, но увы, В. любитель хай-тека. Поэтому мы решили отдохнуть от назревшего конфликта родовых программ, и свое ретро я воплощаю в жизнь здесь, в месте силы, в священном роднике, из которого появилась я, и в который мне придется когда-нибудь кануть. Все как всегда. Мы "начинаемся" и "заканчиваемся" очень часто в одном и том же месте. Таков один из основных законов жизни.

Так вот... Я расскажу вам захватывающую историю... Хотите? В моем рассказе печаль "оставленной" женщины... Возможно, она вдова убитого лейтенанта, или нет... Надо брать повыше. Мужчина должен быть достойным. Правда же? Вдова Полковника. Она грустит по несбыточным мечтам. По вечерам напивается в одиночестве и танцует на причале, высоко поднимая свою узкую юбку, чтобы не мешала ее длинным ногам выделывать па-де-де на радость заезжим морячкам и случайным прохожим, чьи жены, презрительно фыркая, отворачивают их лица от сего притягательного зрелища. Она достаточно умна, чтобы не топить свою жизнь окончательно. Сейчас... Дайте ей немного погрустить в этом падении...

Или нет. Она в партизанском отряде. Ее мучают вши, и она с ними отчаянно борется. Тайными тропами она узнает, что где и как (женщинам всегда легче выведать чужие тайны), а потом рассказывает своим. Она прекрасно говорит на иностранных языках, и ее милый акцент никого не смущает, мало того, он кажется всем сексуальным. Костюм и чулки достались ей от старого доброго генерал-лейтенанта из немецкого министерства авиации, которые он любезно преподнес ей в дар за нежность и молодую атласную кожу.

Хорошо... Если вам не нравится, а вам может не нравится, вы имеете на это право, я расскажу вам третью историю. Это Катя в костюме своей матери, которая тоже иногда одевается в ретро (одна ее прическа чего стоит: она не расстается с имиджем Мирей Матье с 91-го). Соломенную сумку она купила, толкаясь, на Кантемировском рынке, рядом с железнодорожной станцией, где продают пирожки с рисом и мясом и петунии по 30 рублей за штуку. Катя "высадилась" здесь ненадолго, так как в городе у нее своя жизнь. А вообще, она здесь, чтобы почитать поэтов серебряного века, погрустить у окошка, подумать о том,  о сем и распознать знаки, которые ей "подкидывает" жизнь. О чем там пишут астрологи? хех...






















Это смешное фото пусть идет бонусом. Не захотелось ничего кадрировать. Оставила все как есть. И еще последнее... Если досмотрите до конца)








Спасибо, что читаете! :)


P.S. В этой жизни так редко встречается то, что по-настоящему нравится, и еще более редкими являются встречи с родственными душами. И если вы, как и я, хоть немного неравнодушны к ретро, пишите, будем дружить! :)


4 комментария:

  1. это мама так тебя красиво фотографирует?! надо свою что ли попросить))) Василиска забавная из коляски выглядывает. а образ мне напомнил учительницу, которая первый день в школе и пытается быть строгой:)

    ОтветитьУдалить
  2. Этот пост был настолько неожиданным и нужным для меня! Вот что значит в нужное время, в нужном месте. Я не то чтобы люблю ретро, я им живу! К сожалению, я не встречала людей, разделявших моей любви, я уже начала думать, что у меня невседома и тут твой пост. Я люблю ретро во всем, в ретро образах чувствую себя увереннее всего, будь то парижанка 30ых, или простушка в ситцевом платье и мыльницах 70ых. Но есть такое "но" то-ли мне не хватает какой-то харизмы, то-ли я не там ищу- я не могу нигде найти ретро вещей, кроме что у бабушки в сундуке, в секонд хендах я не находила ничего подобного, но меня огромное желание найти кучу "бабушкиных" вещей, подскажи пожалуйста, может я не там ищу..
    И еще как ты находишь этих дам за... и в какой части Кантемировского рынка ты приобрела эту сумочку?

    P.S Извини, что на "ты" мы ведь в неформальной обстановке, а я считаю, что "вы" для такой девушки будет звучать оскорбительно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сумку купила прямо в самом начале, где продают цветы и саженцы. Там бабушка продает. За 150 р., кстати)
      А женщины сами попадаются мне, которые не прочь открыть свои сундуки, чтобы я в них порылась)) Специально ничего и никого не ищу)
      Спасибо, что поделились своим впечатлением.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...