вторник, 28 апреля 2020 г.

Что будет с магазинами, когда их откроют?

Костюм: Inspire
Обувь и сумка - Helmar

Фото: Соня Турусова

Как бы не прогнозировали смерть офлайн-ритейла, я все-таки верю, что он будет жить. Просто произошла такая временная задержка дыхания. Как продолжительное погружение на глубину. И как бы не хотелось всем крупным онлайн-агрегаторам (которые сейчас, несомненно, в выигрыше) навсегда убить нашу привычную часть жизни с нормальными примерками всего, на что глаз упал - этого не выйдет! Потому что в мире больше людей с нестандартными параметрами, больше тех, у кого есть какие-то особенности фигуры или стопы (когда нужно перемерять дюжину туфель, прежде чем найдешь свои). 



Давайте рассуждать. 

Позитивный опыт Hermes, с их великими продажами (почти в 3 млн долларов за сутки) открывшегося вновь в Китае после вынужденного  карантина, многим дал надежду на то, что все будет по-прежнему, что богатым все равно будет хотеться предметов роскоши и они побегут за ними в магазины. 

Начну изнутри. То, что уже произошло и будет еще с нами какое-то время - это минимальные вложения в рекламу. Расходы на эту часть будут однозначно урезаны многими компаниями. Они начнут искать новые каналы (более бюджетные для рекламирования их товаров (блогеры, инстаграм, тик-ток). Точно никто не будет вкладываться в журналы. Меньше расходов уйдет и на ТВ, которое уже, считай, полноценно заменено ютюбом. Все больше и больше семей (я лично знаю таких), вообще не имеют телека дома. Они все смотрят через телефон (что им нужно) или через свой ноутбук. 

То, что сейчас у многих затишье - это понятно, я думаю? Тут не надо объяснять. Даже у тех, кто успел создать работающий сайт. Люди придерживают деньги. Они сейчас уходят далеко не на то, чем бы себя порадовать. Излишек нет. Будущее туманно. Неизвестно, сколько еще придется жить в таком режиме. Многие лишились дохода совсем. У очень большого количества людей они существенно сократились (даже если удалось сохранить). Я думаю, что и когда нас выпустят и магазины откроются - мы туда не поспешим... Мы будем еще какое-то время в этом состоянии "задержки" дыхания. Люди будут жить по принципу: "Что есть в шкафу - это и мода!". 

Пугает ли меня это как стилиста? Нет. Я думаю, что я выкручусь. Сейчас я веду нескольких клиентов онлайн (больше, чем когда я была мобильна). Активизировались люди из других городов, которые решили не сидеть сложа руки, а потратить это время "длинных каникул" на изучение себя, разбор гардероба и разработку индивидуальной капсулы. Когда закончится карантин - они будут во всеоружии, будут знать и постепенно докупать то, чего им не хватало. Бог меня любит и дает мне работу. 

Есть еще такое мнение, связанное с наблюдением за поведением людей, что после всего-всего, нам, наоборот, захочется окружить себя красивыми вещами, каблуками и мини-юбками, как было после всех великих потрясений, экономических кризисов и войн. После этого упадка придет расцвет! А вы что скажете?

Нельзя не упомянуть и о том, что люди все-таки начнут потреблять осознаннее, четче распределять свои расходы, следить за тем, что им действительно нужно, а что не очень. Уже сейчас у людей появляется запрос на формирование осознанного гардероба, где рационально выверена каждая вещь и нет ни одной лишней. Усилится и ориентир на экологичность. Нам уже сейчас важно, из чего сделана та или иная вещь, как компания относится к своим сотрудникам, в каких благотворительных акциях она участвует и так далее. Репутация бренда и людей, которые его возглавляют - это все набирает обороты.

У нас было слишком много времени для раздумий, и я думаю, что мы распорядились им как надо. Мы будем поступать экологично во всем: в своем шопинге, который придется урезать, в отношениях, в стиле жизни. 

К тому же, уже сейчас некоторые дизайнеры заговорили о том, что нельзя так часто выпускать новые коллекции. Из-за постоянных Fashion Week, которые в разных столицах мира идут практически нон-стопом, формируется fast fashion, когда то, что ты купил вчера, сегодня уже не модно. Джорджио Армани написал об этом открытое обращение, где заставил многих дизайнеров задуматься о том, что они делают со сферой Fashion и к чему это ведет. Вслед за ним (на этой неделе) марка Ив Сен Лоран также объявила о том, что больше не будет выпускать коллекций к каждой неделе моды. Классика есть классика. И для чего делать точно такой же тренч в новой коллекции, а старые распродавать с -70% в аутлетах, если они практически идентичны? Тяжеловесные бренды не могут себе позволить так безрассудно обращаться со своими вещами, как будто это какой-то мусор. Не продалось? Можно выгрузить где-нибудь в аутлете. 

Лучше меньше да лучше. Старый девиз, но на новый лад, вам не кажется?
















1 комментарий:

  1. Самая большая польза от часто выпускаемых коллекций - хотя бы иногда появляются вещи, которые подходят конкретному человеку.
    "Рацональность" может оказаться отсутствием выбора.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...