четверг, 16 апреля 2020 г.

Архетипы

Платье - Likemammy
Туфли и сумка - Helmar

В современной имиджеологии выделяют несколько стилевых архетипов. Они, как и система типажей, облегчают понимание того, что есть твоя вещь. Но их задача прежде всего заключается в раскрытии психологических черт и индивидуальных сторон характера. Хорошо знать всю информацию о себе в совокупности, учитывать и то, и другое, выстраивать целостный  образ при помощи различных средств. Об этом мы поговорим дальше под катом.  





Чтобы на выходе получить яркую индивидуальность мало просто тупо копировать стиль того человека, который тебе нравится. Это нужно в подкрепление, в дополнение, для расширения кругозора. 

В последнее время я стала изучать архетипы и решила написать об этом отдельный пост. Так как вижу, что люди "считывают" информацию по нас. Мало быть просто милым удобным человеком, мало одеваться в то, что модно. Нужно быть не просто харизматичным и светящимся изнутри, а вдобавок ко всему еще и "сеятелем" определенной информации о себе. Расхождения возникают чаще всего у тех людей, которых принимают за других) Ну, например,обращаются с каким-то вопросом не к вам (а вы, допустим, руководитель), а к вашему подчиненному, просто окинув комнату взглядом. Проблема? Конечно же. Интересная тема? Очень. Для лучшего понимания себя можно проводить такую практику. Собраться группой людей и чтобы те, кто видят вас впервые, сказали, кто перед ними (возможно в голову придут какие-то киногерои или мультяшные персонажи, это могут быть даже предметы, если именно они ассоциируются с конкретным человеком. Абсолютно все, что приходит в голову. Без обид). Уверена, вы сможете узнать о себе много всего нового) Такого, что даже в голову никогда не приходило. Ну, например, есть женщины с очень грустными лицами. Когда смотришь на них - создается впечатление, будто у них что-то болит. А она, например, танцует. Как это возможно? Я смотрю и вижу мимику страдающего человека, а она говорит, что ей весело. 

Но вернемся к архетипам. Каждый человек несет в себе какую-то законченную историю. Здесь и про "быть" и про "казаться" одновременно. Главное, чтобы впечатление было целостным, не распадалось на тысячи осколков. 

Всего выделяют 12 архетипов. 

ДЕЯТЕЛИ (архетипы действий, физических проявлений)
Правитель
Герой/Воин
Бунтарь,
Искатель/Землепроходец

Они отвечают за материальное развитие цивилизаций - они первопричина материальных изменений и реализаций.
В основе их жажда действий, динамики, движений, экспансии. Для них важно воплощать собой жизнеспособность, биение жизни, быть в тонусе, быть в силе, быть неутомимым, самодостаточным. Они предприимчивы, инициативны, имеют хорошее чувство реальности. Умеют справляться с трудностями, прикладывать усилия, преодолевать препятствия, быть настойчивыми.
Получают энергию от свободы действий и реализации в поступках. От того, что осилили путь и дошли до цели.

РАДОВАТЕЛИ (архетипы эмоциональных проявлений)
Простодушный/Наивный
Эстет/Любовник
Славный Малый
Шут

Это архетипические истории про максимализм в эмоциональных проявлениях, про непосредственность поведения.
Для этих архетипажей первичны влечение к радости, забота об удовольствии, хорошие отношения, любовь/дружба, характерна высокая чувствительность к средовым воздействиям. Чтобы получать энергию, им важно быть приятным, нравиться, привлекать других через удовольствие и неформальность. Быть утехой и тешить. Радовать и радоваться, наслаждать и наслаждаться.

ЯВИТЕЛИ (архетипы когнитивных проявлений)
Мудрец/Философ
Маг
Творец/Креатор
Опекун/Хранитель

Эти товарищи про нематериальные первопричины, про тонкие настройки, про осуществление через взаимодействие с нематериальным: со знаниями, сущностью, сутью, смыслами, идеями, состояниями, инсайтами, озарениями.
Для них характерно видение бОльшего (того, что пока неочевидно окружающим), а также сосредоточенность на том, что внутри: внутреннем мире (своем или других), на потенциале вещей и людей, на скрытом, не проявленном, незримом, метафизике процессов.
Их стиль деятельности познавательный, эвристический, для них важно явить в мир неявное - возможное и невозможное - потенциальное. Они сопровождают процессы перерождений – знаний и состояний, концепций мироустройства, взглядов, образов мышлений, идей и людей. 

РЕЗЮМЕ
Деятели увлекают других за собой.
Радователи привлекают других к себе.
Явители извлекают из себя и других то, что потенциально готово проявиться.

Деятели тащат и прут.
Радователи тащатся и прутся.
Явители вытаскивают на свет то, что потенциально готово.

Для лучшего понимания системы можно разделить эти 3 кластера на условные суточные циклы.

Деятели – это день. То, что заметно, физические проявления: активность, динамика, движения, поступки.
Явители – это ночь. Процессы за закрытыми дверями, история кабинетов, аудиторий и лабораторий, сокровенное и сакральное. Уход в специальные места, где нет посторонних, некоторая оторванность от повседневной суеты.
Радователи – это утро и вечер, время расслабленности и неформальности. 

Как видите, чтобы определить человеческий архетип, необходимо обладать образным мышлением, развитым кругозором. Нужно научиться "считывать" информацию с человека - с его выражения лица и позы, нахождения тела в пространстве. 

Если вам понравилась информация, изложенная в этой статье - будем продолжать! О каждом из архетипов можно говорить бесконечно!












Фото: Соня Турусова
Информацию об архетипах для этого поста взяла из другого популярного блога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...