среда, 17 февраля 2021 г.

Code of conduct


Разговорились с подругой... Она спрашивает: "У тебя есть кодекс блогера? Об этом пишу, об этом нет". - "Нет, - отвечаю. - Ничего такого...". Но в свете последних событий, когда от моих постов страдают люди, от моих высказываний, моей резкости, эмоциональности, кому-то плохо, я задумалась над этим. Не знаю, буду ли я соблюдать те правила, которые сейчас здесь для себя, в первую очередь, пропишу, но на всякий случай я это сделаю и время от времени буду возвращаться к этому посту. 


Скажу то, что мне не вполне очевидно и я не кокетничаю. Я до сих пор не могу привыкнуть к тому, что меня читают, потом кому-то пересылают (своим знакомым и родственникам), как-то комментируют, что-то там свое выискивают и так далее. До сих пор не могу себе представить, что я знаменита, хе-хе хотя бы в масштабах нашего города. Для меня каждый раз это откровение из серии "Вау. Ни фига себе!", а дальше следует эмоция в соответствии с ситуацией (скованность, ужас, страх, стыд, принятие, удовольствие и тд).

Когда я последний раз была в полиции из-за того, что сама написала заявление (в мой адрес поступали угрозы), товарищ полицейский мне тогда сказал: "Старайтесь не писать такого, от чего у людей срывает крышу. Вам же лучше будет". Ну я как бы никогда специально этого и не делала... Писала о том, на что смотрела. Хорошо или плохо - вопрос второстепенный. Но я как чукча. Я правда пою о том, что вижу. Сегодня одно, завтра другое. 

Меня удивляет до сих пор, что человек, которого я не знаю, которого вижу в первый раз, может знать меня. На уровне моей психики это так. Без лукавства. У меня мышление пещерного человека в этом смысле. Если я отвернулась и мои глаза туда не смотрят - этого нет. Как страус, который прячет голову в песок. И совсем недавно, опять же, мой одногруппник по психологическому факультету спросил: "Что ты будешь делать, если за соседним столом будет сидеть человек, от которого в твой адрес исходит угроза?" Я сказала, что повернусь вполоборота или отвернусь совсем. А он ответил, что это даже хуже, чем повернуться к нему лицом, потому что тогда я хотя бы могу контролировать ситуацию глазами и как-то на нее повлиять, а отвернутая я ничего не может, может только принять удар в спину.

Ну ладно, я отступила от основной темы. Что я не буду делать в своем блоге? О чем я больше не напишу, ну или по крайней мере, буду стараться не писать...

1. Тема политики мне только вредит. Мои взгляды отнюдь не либеральны. Но сейчас в мире действуют другие законы и все такие темы мне очень часто выходили боком. Не хочу больше касаться политики. Дерните меня за рукав, если я не сдержу свое обещание. Хотя иногда и не сдерживаю, особенно когда пахнет жареным и мне очень нужно высказаться. Черт...

2. Мат. Я стараюсь не использовать матерные выражения. Они пробивают ауру. Это как вредная еда, которая только испортит здоровье, если ее принять. 

3. Буду пытаться ничего не писать на негативе... 
Это моя ахиллесова пята. Я быстро распаляюсь, как самый настоящий холерик и  потом мне как будто очень тяжело накинуть крышку на этот ящик Пандоры. Завожусь с полоборота, как холодный самовар. Попыхчу да и перестану, а в этот момент мои тексты, написанные на пике злобы кто-то читает... Мне надо контролировать свои эмоции и не писать в запале ярости. Ну что поделаешь, все мы люди. Не без греха, как говорил Дзюба. Хе-хе.

4. Вы привыкли думать, что меня интересует только мода... 
Но это не так. Меня интересует до фига всего, хотя именно эта площадка была создана для постов о моде. Но писать о том, о чем я не думаю в момент, когда сижу перед компьютером - глупо и вредно. Ну кому оно нужно? Вот сегодня пока ехала, хотела написать об одном, а когда уже села за стол вечером, предварительно переделав кучу всяких бытовых дел, переговорив с сотней людей в интернете, переловив тысячи своих случайных мыслей за хвост и так далее, мои мозги задумались именно над этой темой, которую я сейчас поднимаю. Так что это хоть и отдельный пункт, но я не знаю, что здесь выделить жирным шрифтом...

5. Иногда я правда хайпую.
Иногда я пишу о том, что взорвет какую-то часть аудитории. Преднамеренно. Так было и с темой абортов, и с темой девственности, иногда с темой материнства. Хорошо хоть про ЭКО не написала... Я маленький троль. Не жирный. И опять же у некоторых крышечка не плотно приварена к котелку и при закипании постоянно отскакивает. Я не могу ручаться за всех. Но я должна стараться сделать так, по мере сил, чтобы не обижать людей. Они же мне лично плохого ничего не сделали... А мои слова некоторые воспринимают слишком близко к сердцу. Для меня это тоже неожиданность и откровение. Я-то пишу и забываю... Написала и как и не было ничего. А люди думают, ходят с этим потом, переваривают. Зачем мне такая ответственность? 

6. Не трогать людей. 
Катя, не трогай людей. Катя, не трогай людей. Катя, пожалуйста, не трогай людей. Не лезь в их пространство. Не цепляй. Не пиши о них. Пиши о себе! Как ты всегда умела. Даже абстрактно ни о ком не пиши, а уж конкретно так и подавно. Ну какой свиньей я могу быть, Господи? Мне это известно... Но в тот момент я об этом не думаю. И вроде бы как свиньей себя не считаю. Чувствую, будто наполнена праведным гневом, справедливость зашкаливает, отбери у богатых и раздай все бедным! Слава Богу я не поступила на юридический факультет, а то сидел бы где-то сейчас такой  судья и вершил бы судьбы мира. Чур меня!

7. Не пиши о муже. 
Это к вопросу о посторонних. Он тоже как бы такой посторонний. Хоть и родной. Но другой, отдельный. А значит я не могу и не должна вторгаться в его личное пространство. К чему приведет вываленная в сеть информация? Только принесет мне и ему вред. Много вреда. Степень моей прозрачности достаточно высока. Я вообще ничего от вас не скрываю. А зря... Вот хотя бы мужа (и детей по возможности) буду поменьше выкладывать и будет им счастье.

Дальше я даже не знаю, о чем написать... Вроде все.




























Фото: Марина Клейменова

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...