вторник, 23 февраля 2021 г.

От гармонии во рту к гармонии в жизни

Платье-свитер - купила у бабушки у подножия Домбая
Обувь и сумка - Helmar

Сегодня с косметологом мы неожиданно подняли тему брекетов. Она сказала: "А ведь ты молодец, что решилась на них". Дальше она продолжила свой рассказ и поведала о молоденьких девушках, которые к 26-ти обзаводятся брыльями, поплывшим овалом и всеми прелестями преждевременного старения. Они приходят за уколами красоты в столь юном возрасте, чтобы потом плотненько на них подсесть и в 40 лет получить пиццу вместо лица. 

Я слушала ее с интересом, потому что это и мои мысли тоже! Прежде чем вколоть в свое лицо неизвестную субстанцию, нужно сначала понять, почему лицо приобрело такую форму, поработать над своими зубами, улучшить прикус, заняться осанкой, позвоночником, почаще ходить в спортзал (особенно на растяжки и пилатес), тогда старение лица будет не таким стремительным, более гармоничным и естественным. Без львиных отечных морд (если достаточно денег на такие эксперименты)... Но это же время... И для того, чтобы прийти к гармонии, нужно на какое-то время устроить хаос. 



"У нас всегда есть выбор - пребывать в гармонии или поддаться хаосу, 
быть больным или излечиться". (с)

С момента конфликта с моим ортодонтом прошло уже несколько дней (может даже пару недель). Мы помирились и условились продолжать идти этой дорогой вместе, чему я очень рада, потому что этот человек знает мои зубы лучше, чем я сама. 

Я согласна с ним, что отчасти сама виновата в том, что мы не пришли по окончанию этих 2-х лет к благоприятному результату. Я много жаловалась (брекеты - это настоящее испытание, проверка на прочность), истерила, сходила с ума от боли (для меня это очень чувствительно, я не приемлю на себе ничего "прицепного"). Может быть по этой же причине мой организм не нашел в десне места для 2-х имплантов (пока не нашел). Я противлюсь всему искусственному. 

Импланты - это самые что ни на есть искусственные зубы, вживленные в кость. И раз получается, что человек - сам себе лучший доктор, то в моем случае, тело было против... Я не смогла себя сонастроить под эту затею. Я себе внутренне ставила блок на эту манипуляцию. Хотя мы продолжаем бороться за необходимые для успешного "вживления" пару миллиметров и сейчас. 

Моей ошибкой, за которую мне до сих пор стыдно, было считать, что док виноват в этом неуспехе. Я винила его во всем, потому что (теперь я точно в этом уверена) во мне работала установка: "Все врачи - плохие. Все они вредят больше чем помогают. Все они неумехи, ничего не знающие, а я лучше посмотрю в гугле. Я сама знаю как". Я не могу отследить, в какой момент моей жизни эта установка сформировалась,  но уже тот факт, что я вдруг поймала ее за хвост, уже это стало для меня настоящим откровением. Может быть я так решила в детстве, когда наблюдала муки своего отца, высушенного до состояния дистрофика в 40 килограмм веса, которому врачи не могли помочь (он вылечил себя сам). Или это пришло ко мне, когда я рожала Василису и врачи наделали кучу грубых ошибок, которые прятали потом в своих объяснительных и говорили профессору на осмотре "Она сама дура, сама виновата". Мы обе чуть не стали инвалидами после таких варварских родов.

Из этого следует дальше вот что: раз все врачи плохие, то и мой док, тащивший зубы в "правильные" места ошибся, не досмотрел, а значит виноват. Такой логики я придерживалась до нашего открытого конфликта, когда прорвало шлюзы, я заплакала и мне стало вдруг совершенно понятно, что он хотел как лучше, а мой организм имеет свои особенности (убыль костной ткани, рецессия десны). 

Наравне с той установкой я смогла отследить для себя и еще парочку... Одна была явной, и я о ней подозревала уже давно, а другая тоже стала неожиданным открытием. Сразу напишу, чтобы не забыть. Я верю мужчинам больше чем женщинам. По этой причине, я пошла к ортодонту мужчине и именно по этой причине я была один единственный раз у психолога мужчины. Если бы я могла - я бы ходила только к мужчинам...  Как будто они не навредят (или по крайней мере, меньше). Женщинам я не верю вообще. Хотя с ними работаю, ими вдохновляюсь и все такое... Но какой-то есть определенный дисбаланс в моем отношении к ним. А второе: когда мужчина разговаривает со мной властно, грубо, не выбирая выражений, мне доходит. Я ему сразу верю на 200%. Это же ненормально? Но такие выкрутасы проворачивает моя психика. Возможно, да и так и есть на самом деле, это что-то из детства. Или древний пещерный мозг в этот момент сигнализирует: "Он повысил голос, он вожак. Будь к нему поближе и выживешь".

И вот я увидела своего взбешенного врача и... поверила ему. 

Искать ортодонтов на стороне, когда есть уже свой, родной, можно сказать - это все равно что искать себе нового мужа когда есть уже один. Я увидела эту ситуацию со стороны и она показалась мне гадкой... С одной стороны мы не могли добиться того, к чему шли, а это значит у меня были развязаны руки, вроде как я имела на это право... А с другой стороны, мы должны были попробовать... Чем мы сейчас и занимаемся)

При таком прорыве в стоматологии, при таких современных достижениях я не понимала, как можно не сделать мне то, что я хочу. Вот и весь вопрос.

То, что мы сейчас делаем и к чему шли на протяжении этих 2-х лет (которые я по глупости обесценила в предыдущем своем посте) - это, в конечном итоге, должно привести к улучшению всех систем организма, к увеличению его сопротивляемости болезням, старению и всем хроническим неприятностям. Сбалансированный человеческий организм способен излечивать себя сам.

Недавно нашла книгу Мишеля Монто, о которой рассказала в своем блоге Регина Тодоренко "Как правильный прикус нас лечит", и там он рассказывает о том, что неустойчивость - это неизбежность, а равновесие - необходимость. Получается, что для того, чтобы прийти к гармонии, в том числе и во рту, нужно сначала переставить все по-другому, изменить положение, временно создать хаос (который я приняла за конечный результат раньше времени), сместить центр и сделать какие-то щели... Все что угодно. А потом привести все в баланс, создать гармонию. 

Наш организм - чрезвычайно умная система, и ничего не происходит просто так. Я 30 лет ходила с одним положением зубов, а потом оно начало меняться. От этого начинает меняться и моя осанка, мое положение головы, походка, то, как я ступаю ногами - вообще все! Ну и здесь, само собой, тоже возникают временные проблемы (типа щелчков в шее, напряжения в мышцах и так далее). Тело начинает жить по-новому, по-правильному. Толкая одну "костяшку" Домино, запускаются в движение и все остальные!

Мне кажется даже, что когда на мою психику особенно сильно давили все эти изменения у меня во рту, когда там "наводился порядок", когда сначала мы вываливали все в одну общую кучу, а потом растаскивали по своим местам, у меня и случались все те конфликты, в которых я выступала основным зачинщиком, главным действующим лицом. Как будто вместе с зубами, изменившими свое положение, но еще не занявшими свои правильные места, привносился и дисбаланс во всю мою жизнь. 











Фото: Мария Соловьева 



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...