воскресенье, 8 сентября 2019 г.

Правда


Я всегда напрягаюсь, когда наша Кира хочет что-то вставить в разговор с людьми, потому что в силу своего возраста и того, что она ближе к Богу, чем я или любой, кто ее старше, она всегда говорит правду. Можно спросить ее о чем тебе интересно и она не соврет. 


С этапами взросления мы, увы, теряем ту детскую непосредственность, которой обладают малыши. Кто-то из них быстрее, кто-то медленнее, "обтесывается" в обществе людей и приобретает всем нам известные "толерантные" (лицемерные) напевы. Сказать или промолчать? Сказать половину..? Полностью изменить правду в угоду себе? Так делают взрослые дети и мы с вами - те, кто уже давно перестал быть ребенком. 

Я сначала удивлялась ее способности. Как можно спросить у  ребенка, растущего без отца: "А где твой папа?" Это же невежливо - думала я. Это не культурно. Но только не Кира. Для нее это стандартный вопрос. Просто из интереса. Она не думает о том, что подумают, что скажут, как отреагируют? Она спрашивает, потому что хочет узнать. 

Когда у нас в гостях был худенький друг В., он сидел за столом и Кира вошла на кухню, она внимательно на него посмотрела, потом перевела взгляд на В., подошла ко мне и спросила довольно громко: "А папа у нас сильный?" Я говорю ей: "Кирюша, иди гуляй!" - она не унималась: "Мам, ну скажи, наш папа силач?" Для нее крупные высокие мужчины или достаточно коренастые - все сильные) Люди с лишним весом тоже для нее не слабаки))) Глядя на мои спортивные достижения, мои регулярные занятия (я иногда беру детей с собой в спортзал), она периодически интересуется: "Ты тоже хочешь стать сильной, как папа?"

Мы уже, если честно, боимся обсуждать что-то при детях, потому что они все запоминают и иногда могут выдать некстати какие-то наши наблюдения/подозрения о ком-то. 

Сегодня мы шли обходными путями в парк "Динамо", где был последний день фестиваля "Воронеж - город сад". И Кира, глядя на эту дорожку среди кустиков, вдоль большой автомобильной дороги, сказала: "Это как на море идем". В 4 года человек знает и помнит, как ведут дорожки к морю на них курортах) Если вы были когда-либо - вы можете вспомнить эту незабываемую атмосферу. Она тоже помнит и выдает!) 

В этом же году с ее легкой руки, а вернее с ее языка, снялось "репчешен" вместо "ресепшн". Там так и было, у нас в Крыму, собственно. Вместо того, чтобы решать наши вопросы, администраторы просто чесали репу) "Репчешен" - в самом прямом смысле слова)

Вот в этом вся Кира. Она может спросить у бездетной пары - почему у них нет детей, где их дети; у человека, приехавшего на автобусе или пришедшего пешком она уточняет: "А где твоя  машина". Даже если человек приехал на машине, она просит, чтобы ей показали, на какой машине он приехал. У нее в маленькой головке стоит анализаторский аппаратик, которым она все кумекает, собирает в него информацию, переваривает и раскладывает по своим полочкам. 

Она может запросто сказать: "Этот мальчик некрасивый!" Даже если это сын моей клиентки, и она стоит рядом и тоже слышит это все. Ей все равно. Она посмотрела и оценила... Я не могу в такие моменты закрыть ей рот. Она сама так решает: видимо, он чем-то ее отвращает и она произносит: "Мам, он какой-то некрасивый". 

У Василисы это уже проходит. Когда-то она спрашивала, видя старых людей: "Мам, а этот человек скоро умрет? У него полосочки на лбу". Полосочки - это морщины) Постепенно она "обтирается" среди людей, учится у нас. К тому же, вечные наши пинки и тычки: "Эй, ты что такое говоришь??" Наше "воспитание" отбивает у детей говорить правду. 





Фото: Женя Васильева 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...