вторник, 2 апреля 2019 г.

Живое общение под угрозой!

Шорты - Stradivarius 
Футболка - Pimkie
Жакет - H&M
Сумка и кроссовки - Helmar
Привет! На прошлой неделе увидела у кого-то исследование на тему того, что живое общение сегодня под угрозой вымирания. Серьезно, его можно заносить в красную книгу! Tot cовсем чуть-чуть и из обычных людей мы превратимся в "наблюдателей" со смартфонами. Или мы уже ими стали?



Во 2 серии 2 сезона сериала "Черное зеркало" показаны люди будущего, держащиеся за свои телефоны, не выпускающие их из рук и снимающие все подряд. Девушка, впавшая в амнезию, приходит в шок и ужас, видя все это... На нее нападают, но никто не спешит защитить ее, как-то отреагировать. Все лишь достают свои телефоны и начинают снимать. Очень на нас похоже, не так ли?

Недавно на глаза мне попалась чья-то заметка, где рассказывалось, как в одном исследовании пришли к выводу, будто по-настоящему самодостаточные люди могут себе позволить живое общение, не хватаясь ежеминутно за телефон (а вдруг там кто-то что-то написал?). Также, там утверждалось, что сегодня быть независимыми от телефона могут себе позволить только очень обеспеченные люди. Это как с лишним весом, например - тот же перевертыш 21 века. Все время до этого считалось, что если человек имеет круглое лицо, если его кожа лоснится, а тело выглядит полным - он богат! Купец - не иначе! Рабочие были худыми и жилистыми - ну на то они и рабочие. А белое рыхлое тело - надо было еще вырастить! Сахар стоил дорого! И только в наши дни, когда продукты стали представлять собой ужасное скопление калорий (дешевая и некачественная  еда), и все сложнее и сложнее найти в магазинах что-то натуральное - люди с заработком выше среднего могут себе позволить оставаться худыми. Ну то есть теперь полный обрюзглый мужчина - это скорее всего неудачник, у которого нет времени и денег на спортзал. Если переводить на язык телефонов, с которых я и начала это повествование, то выходит, что раньше мобильные телефоны и вообще смартфоны могли себе позволить лишь избранные. А теперь, благодаря новым технологиям, все сидят уткнувшись в маленькие черные экраны и лишь некоторые из нас способны от него оторваться. 

Чем заняты современные люди? Бесконечным просмотром инстаграмных окошечек, выуживанием какой-то малополезной для них информации (о, сколько историй из жизни мы  знаем, благодаря интернету!), бесконечным сравнением, чья трава зеленее (теперь можно меряться х... не только с соседом, но и с людьми, которых ты вообще не знаешь, но почему-то меряешься). И отсюда бесконечная череда стрессов и недовольств своей жизнью. Кто-то съездил в отпуск уже трижды в то время, как ты зашиваешься между работой и садиком. Кто-то ест на завтрак авокадо, а у тебя опять черт знает что... Кто-то носит Gucci и Prada, а ты в прошлом месяце ничем себя не порадовал (H&M  не в счет)... И так бесконечно. 

Да, все мы сидим на игле одобрения... 

Я обожаю монолог Джейка Грина из фильма Гая Ричи "Револьвер":

Есть в каждом из нас что-то такое, о чем мы даже не подозреваем. То существование, которое мы будем отрицать до тех самых пор, пока не будет поздно, и это что-то потеряет для нас всякий смысл. Именно это заставляет нас подниматься по утрам с постели, терпеть, когда нас донимает занудный начальник, терпеть кровь, пот и слезы.

А все, потому что нам хочется показать другим, какие мы на самом деле хорошие, красивые, щедрые, забавные и умные.


Можете меня боятся или почитать, только, пожалуйста, не считайте меня таким-же как все.

Нас объединяет это пристрастие. Мы наркоманы, сидящие на игле одобрения и признания. Мы готовы на все, лишь бы нас похлопали по плечу, подарили часы и прокричали «гип-гип мать его, ура». Смотрите, какой умный мальчик завоевал очередную медальку, а теперь натирает до блеска свой кубок.

Все это сводит нас с ума. Мы не более чем обезьяны, нацепившие костюмы, и страждущие признание других. Если бы мы это понимали, мы бы так не делали.

Но кто-то специально скрывает от нас истину. И если бы у вас появился шанс начать все с начала, вы бы непременно спросили себя: «Почему?»

И мне отзывается... Мне очень понятно - о чем здесь. 

Когда я ем в кафе - я включаюсь в общение по телефону. Сидеть и есть мне уже неинтересно. Это должно сопровождаться чем-то... Когда я смотрю фильм - я все равно держу телефон на мушке. Иду по улице и в моей руке зажат телефон. Еду в машине и на сиденье рядом он тут как тут. А вдруг я пропущу чей-то важный звонок? Вдруг мне напишут и я не отвечу? Этих "вдруг" может быть сколько угодно. И у людей тоже, я заметила, начинается колотун, если ты им по какой-то причине не отвечаешь в течение 5 минут. Они начинают писать еще или прям берут и звонят! Хорошо, если это срочное дело, если какая-то важная работа (хотя здесь под сомнением), но если так делают по сути незнакомые тебе люди, никак не связанные с тобой - считай, что они вторглись в твои границы!)

P. S. Интересно, если бы я пошла сейчас на свидание - я бы тоже достала телефон и уткнулась туда? 










Фото: Настя Бирюкова

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...