понедельник, 6 декабря 2021 г.

Суета и многозадачность изнашивает мозг


В будущем году хочу пожелать себе делать больше ставку на себя, выбирать себя. Возможно, в прошлом году я себе говорила то же самое, но моя проблема в том, что я не умею отказываться от работы. В итоге перегружаю себя и свой календарь. Страдает тело, а еще мозг. 

Недавно узнала, что человеческий мозг изнашивается и быстрее стареет в условиях многозадачности, то есть, по-русски говоря, когда вы суетитесь. 



Отсутствие суеты, жизнь в размеренном темпе, в любви и в принятии себя и окружающих вещей - вот то, к чему я буду стремиться. Когда я обещаю себе поставить в свой график врача или найти остеопата, записаться на массаж или на консультацию к какому-то специалисту по части здоровья, а потом откладываю, переношу, забываю - я понимаю, как неверно расставлены мои приоритеты. Всех денег не заработаешь, говорю я себе в такие моменты. И тут же об этом забываю. Потому что находится очередной клиент, дело, совместный шопинг, рекламный проект, что угодно, которые оказываются важнее меня самой. Разве это правильно? Ни разу нет. 

Раньше я думала, что когда человек выполняет сразу несколько дел одновременно, то он прокачивает свой мозг. Теперь я вижу, что это не так. Этот человек только попусту изнашивает себя, гробит свое здоровье, сокращает свою жизнь. Отсутствие спешки в жизни и посыл на хер всех, кто баламутит воду - вот моя цель на 2022. Вдумчивая работа, сосредоточение на одном деле - эти вещи прокачивают наш мозг, растят новые нейронные связи, а не вот это все...

Когда мы делаем что-то одновременно, мы не делаем ничего из этого - хорошо. Мы делаем оба этих дела плохо. И там нечем гордиться. Тем более сегодня на наш мозг обрушиваются тонны самой разной информации (я еще и в магистратуре учусь). Мы сами себя лишаем концентрации и отвлекаемся то на одно, то на другое. Это снижает нашу работоспособность, замедляет когнитивные процессы. Так можно и Альцгеймера себе приблизить раньше по срокам, чем он должен был прийти. 

Заметили, как быстро современный человек сегодня просматривает ролики, читает по диагонали, а потом не может вспомнить слова... Как пишутся или как называется этот предмет... Это уже первые ласточки. Расстройство памяти, замедление реакций, старение мозга. 

Я в который раз хочу сама себе пообещать, что в Новом году буду более избирательна (хотя уже почти в 2 раза увеличила стоимость своих услуг по сравнению с прошлым годом), буду отфильтровывать то, чем занимаюсь. Хочу пообещать себе научиться отказываться, ставить в лист ожидания, не идти навстречу, когда это дело или этот человек разрывает мой график пополам. Хочу попробовать жить в комфортном для себя режиме, где нет 1000 дел одновременно. 

Так что скорее всего начало 2022 года я проведу в полном сосредоточении на своей диссертации. Для нее мне потребуется много сил и умственных затрат. А пока у меня как обычно забита вся следующая неделя вперед, а в этой неделе некуда впихивать больше ничего, а она только началась. 

P.S. Потрясающие варианты: платья,  костюмы, женский пиджак можно увидеть на сайте Dresshead. 




























Фото: Мария Соловьева

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...