четверг, 24 декабря 2020 г.

О брекетах. Мой опыт.

 

До установки брекетов


Привет, друзья! Я решилась на написание этого поста-исповеди, так как через слова я излечиваю саму себя. Возможно, мой опыт тоже кому-то окажется полезным. Я не стала ждать до вечера, пока у меня найдется свободная минутка, я приступила к написанию прямо в тот момент, когда у меня зачесались руки, когда слова сами стали извергаться из меня. Здесь пойдет речь о брекетах и о том, как я сама себя испортила. 


 Хотели как лучше, а получилось как всегда... Помните эту знаменитую пословицу? Каждый раз, когда я оказывалась в кабинете стоматолога, мне они все наперебой советовали исправить  свои зубки брекетами. Ну и я правда, долго об этом думала и долго на это решалась. К моему лицу и к моим зубами уже привык мой муж, считая разреженный нижний ряд такой даже пикантностью. "Зубки как у кошечки", - говорил мне он. Я же начала снимать видео и поняла, что все время при разговоре пытаюсь скрыть этот самый нижний ряд, не  хочу показывать его. С детства у меня не выросло пару зубов, поэтом у с возрастом зубы внизу начали разъезжаться. Также, в один из дней на приеме у стоматолога меня напугали информацией о том, что с возрастом кость уходит, корни оголяются и в перспективе меня ждет расшатывание зубов нижнего ряда (они без опоры) и потеря их. Я стала искать ортодонта. Как-то не очень мне хотелось в 40 лет выплюнуть свои зубы в ладошку и поставить на клей какой-то протез. 

Здесь нет таких носогубок, которыми я обзавелась сейчас из-за ношения брекетов
(чуть ниже покажу). Но здесь есть шрам на носу, который я кстати, уже благополучно удалила. 




Это все фото "до" брекетов. 


Я была у нескольких ортодонтов. Кто-то советовал мне удалять зубы, кто-то еще что-то говорил или вел себя так, что я не желала больше там оставаться. Тот ортодонт, у которого я решила остаться отличался от остальных тем, что он ни разу не заикнулся об удалении. Все зубы оставим! Нижний ряд совместим и где надо раздвинем. Там, где должны были вырасти зубы - поставим импланты и все будет хорошо. Я поверила. 

Мне нужно было, конечно, обратить внимание на одну свою клиентку, которая пришла ко мне на шопинг в дни перед этим важным решением. У нее все время было страдальческое выражение лица. Она была в брекетах. То, что мое собственное лицо тоже вскоре станет таким - я тогда и не подозревала.

С первых дней ношения этой адской пыточной машины под названием "брекет-система", я начала испытывать жуткие неудобства, которые в принципе, никуда не делись и по сей день. Я слишком нежная? Я должна была радоваться тому, что у нас вообще были деньги на это все? Я не благодарная свинья? Вы можете мне говорить ,что угодно, но это моя история и моя правда. 

Сейчас по истечению уже почти 2 лет ношения брекетов, я поняла, что проблем стало гораздо больше, чем было "до". Во-первых, мое лицо изменилось в не в лучшую сторону. Я заметила это сразу. У меня ушли щечки. Для кого-то это окажется плюсом, но я потеряла округлость и плавность линий лица, которую женщины обычно себе накалывают филлерами. Филлеры - это и мой выход теперь? Мое лицо как будто осунулось. И  это не старость, и не влияние времени на опущение нижней части лица. Вес мой не менялся. Ну почти.. 2-3 кг разве имеют значение? Хотя питаться я стала значительно  хуже, так как с брекетами нормально не поешь... Теперь уже никогда. Мои глазницы как будто опустились вниз. Выражение лица и правда приобрело скорбный оттенок непроходящей тоски и грусти. Появились мерзкие носогубки (практически с первого дня наклейки брекетов). Подбородок стал более тяжелым и сейчас (я вижу), он как будто искривлен, косит в одну сторону. 

Я не сразу смогла связать это с брекетами, но теперь я отчетливо вижу, что это их возможные последствия... У меня усилились и участились головные боли. Это связано с тем, что брекеты меняют положение костей черепа. Но этом никто не говорит. Возможно до конца жизни я теперь буду мучиться внутричерепным давлением и еще какой-то там сосудистой дистонией, и повторюсь, это не старость. Это последствия брекетов. 

Мне не нравится то, что я с собой сотворила. 

Изменилась форма лица. Скорее всего из-за того, что лицевые кости черепа поменяли свое положение. Появились мерзкие носогубки и страдальческое выражение лица.

Лицо стало более вытянутым. Хотя вес не колебался значительно, чтобы можно было списать это все на похудение. 


В процессе лечения мне рекомендовали удалить нижние зубы мудрости, которые занимали нормальные места и которыми я жевала, потому что якобы они мешали смыкаться челюстям. Помыкавшись и поискав ответы, побывав еще у нескольких врачей, я согласилась на эту жуткую экзекуцию. Мне до сих пор их жаль... А когда я прочитала вот здесь очень интересную статью о том, что каждый зуб за что-то отвечает, и зубы мудрости, в частности, - это психика человека, это его связь с родом, защита предков... Я окончательно поняла, что сделала глупость. 

Знаете, иногда муж спрашивает: "Жалеешь ли ты о чем-то?" - он выверяет ума или хочет, чтобы я сказала в очередной раз "Ни о чем не жалею, особенно, что связано с тобой!" - так в принципе я всегда ему и отвечала. Но здесь.. Жалею ли я о том, что поставила брекеты? Да. Каждый Божий день. Это такое ощущение... мерзкое. Укусить бы локоток - да он далеко...

Одновременно я стала замечать и такую вещь. В машине меня начало укачивать, чего раньше никогда за мной не наблюдалось. Резкие повороты, подъемы и спуски - все это одинаково стало приносить мне неудобства. Опять же, кости черепа поменяли свое положение. Хотя я не врач. Объяснить нормальными терминами не берусь. Это чисто мои наблюдения и предположения. Если даже хотите я напишу так: все, что я здесь пишу, может иметь спорный характер. Чтобы потом не было ни у кого ко мне претензий. 

Сейчас я некрасивая. Это не психологическая проблема. Это реальность, которую я пытаюсь исправить. Все боли в моем теле почему-то локализуются с правой стороны. И я заметила, что здесь также именно с правой стороны идет какая-то кривизна челюсти. Нижние зубы как будто наклонены теперь вбок. Это косо смотрится и я это вижу. Плюсом идет смещенный центр верхних зубов. Это миллиметры, но мне  они бросаются в глаза. Также, что наверное, с точки зрения здоровья важнее всего, пару дней назад у меня начал болеть сустав челюстной и тоже именно с правой стороны. Когда я хочу открыть рот, я чувствую этот сустав и еще скулу справа (мне кажется, что там что-то не так с корнем зуба), потому что с самого начала я говорила доктору о том, что он сильно выпирает.

Не зря когда-то брекеты ставили только подросткам, у которым ткани и кости боле подвижны (и то - у них может быть тоже очень много последствий), а взрослым не ставили. Это неслучайно так было. И ровно до тех пор, пока наша медицина не стала такой коммерческой отраслью. Сейчас даже 50-летним поставят что угодно, если они об этом попросят. А уж мне-то в мои 30 поставили и вот уже 2 года я мучаюсь. 

Самое обидное то, что по последним снимкам и в результате всей этой масштабной работы, мне не поставят 2 импланта, как мы договаривались и обсуждали изначально. В моей челюсти не хватает кости. Но кость наращивают, скажете вы. Да, наращивают, но мне нельзя. Мне не на чем ее наращивать. Расстояние слишком маленькое как между зубами (которое пытались раздвинуть), так и для того, чтобы вживить этот шуруп и навертеть на нем искусственный зуб. Мне предлагают мосты... Которые я ставить категорически не хочу. 

И все бы ничего... Но я чувствую, что мой визит к ортопеду не последний. Судя по всему мне нужно еще найти остеопата, который займется исправлением моего сейчас уже ассиметричного страдальческого лица. 

Мне кинули сторис Елены Блиновой, которая рассказывала как раз о том, что в тот период, когда человек начинает заниматься своими зубами - он улучшает свою карму, он ее прорабатывает, он исправляет прошлые ошибки, если зубы исправляются... А если нет - значит нужно что-то менять в настройках. Сейчас, очевидно, в моей жизни происходит такая трансформация. Почти 2 года назад я затеяла то, что буду расхлебывать теперь всю оставшуюся жизнь. 

От себя хочу также добавить вот что: если вы можете обойтись без брекетов - то не ставьте их. Уверена, когда-нибудь их признают пыточным орудием, варварским методом и найдут более гуманные способы исправления неправильного прикуса, кривых зубов и так далее.

P.S. Все это время, что я ношу брекеты, я ни разу не порадовалась им. Я не знаю, кто те извращенцы, которые пишут об этом, как о величайшем благе цивилизации. Я не знаю, как можно скучать потом по этим адским железякам. Я ненавижу их всей душой.  И я с нетерпением жду, когда все это уже закончится. Надеюсь, что все-таки я не останусь такой кривой и косой, какая я получилась сейчас в результате двухлетнего ношения брекетов. Мне не нравится ни моя улыбка, ни мой подбородок сейчас, ни мои упавшие скулы. Мое лицо вытянулось и это выглядит уродски. 

На приеме у ортопеда он спросил: "А почему не делали снимки черепа и того, как двигается нижняя челюсть?". Ну откуда я знаю, почему? Я пришла, мне налепили это. И я с этим мучаюсь уже второй год (а некоторые люди по 5 лет жизни отдают брекетам и у них все далеко не айс). 

Это я уже с брекетами. Глазницы тоже как будто вытянулись вниз. Лицо стало менее привлекательным. 

Здесь то же самое. Усталый изможденный вид женщины, страдающей головными болями. 


Ну и вишенкой на торте я считаю свое вот это фото. Мое кривое ассиметричное лицо, подбородок, уведенный куда-то вбок. Как видите, спустя 2 года, проблем только добавилось.  Это не конец. Брекеты мне пока не собираются снимать. Я буду и дальше носить этот ужас, чтобы исправить хоть как-то всю эту кривизну. Очень надеюсь, что у меня не останется клацающего челюстного сустава при жевании и мы все-таки обойдемся без "мостов". 

К остеопату мне. 

Буду думать, что делать дальше и копить денежки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...