пятница, 14 декабря 2018 г.

Как стать стилистом?

Жакет - Likemammy
Блуза - Likemammy
Брюки - Zarina / Similar
Туфли - Helmar
Клатч - Helmar


В последнее время людей очень интересует работа стилиста. Как им стать? Что для этого нужно сделать? Куда пойти учиться? В какой-то степени мы переживаем расцвет этой специальности в России. 

 Давайте я расскажу вам о собственном опыте. 




Глупые люди думают, что можно закончить курсы и тут же начать применять на практике свои знания. Но есть еще кое-что, кроме знаний и дипломов. Это сам человек. Его бэкграунд. Его наполненность и авторитет. Да, чтобы быть в нашей стране психологом/стилистом/любым другим мастером непонятных наук - нужно в первую очередь быть интересным человеком. 

Людей всегда интересует мнение того, кого они считают важным, ценным. К его, даже случайно оброненным фразам, они хотят прислушиваться. 

Давайте теперь по порядку об основных шагах на пути к этой профессии. 

Я закончила факультет журналистики по специальности: "Связи с общественностью". Это было в 2010 году. Потом некоторые время я работала в глянцевом городском журнале - сначала менеджером по рекламе, а потом креативным директором. Моя работа предполагала поиск идей и их реализацию по съемкам одежды, обуви - ну и всего того, что печатают в глянце) А еще важно было это продать. Идея - это хорошо, но сможешь ты ее хоть кому-то задвинуть - вот в чем вопрос. Затем все как у всех: я вышла замуж и у меня родился ребенок. Как только ребенок округлился, порозовел и все у него наладилось (это произошло где-то спустя полгода после рождения) я решила - пора что-то делать! Так у меня появился этот блог. Вы видите - как цепляете одно за другое? Просто так с бухты-барахты ничего не получается. У всего есть причина и следствие, а еще - целый ряд закономерностей и поступательных движений. 

Во время второй беременности я решила, что пришло время дополнительно закончить курсы стилистики и обратилась в Высшую Школу Стилистики, где в небольшие сроки прошла курсы переподготовки (на базе уже имеющегося у меня диплома) и таким образом, получила второе высшее образование. Но перед этим... Параллельно организовала Likemammy, потому что я ждала девочку, вторую Принцессу, и мне хотелось, чтобы мы все одевались одинаково. 

Много ли мне мне дали эти знания? Много ли мне дали хоть какие-то знания?)) Я не берусь об этом судить. Мне гораздо больше (на мой взгляд) дает присутствие в какой-то определенной среде, общение с людьми из этой среды, наблюдения и так далее. То есть объективно это оценить невозможно, как невозможно и прощупать. Журналистика, PR  - то же самое... 5 лет "нахождения в среде", завязывания контактов, общения и расширения кругозора. Зарубежная литература, отечественная, русский язык на протяжении всех лет обучения - это как фундамент. А предметы, которые касались курса, особенно темы моей дипломной работы - они в настоящий момент уже не актуальны. Время прошло, среда изменилась. PR стал другим. Люди вообще получили другие способы "связываться с общественностью", чем те, которым обучали нас. Но мне дало все это -  способность искать и, я надеюсь, находить.

Что необходимо сделать после того, как вы получили образование?)

Необходимо определиться, с кем вы хотите работать. Можно найти узкую специализацию и "долбить" по ней. Мужчины? Почему бы и нет. Они тоже хотят одеваться красиво. Оратор? Да, вы вправе собирать целые залы, если к вам будут приходить;) Женщины? Тогда определите категорию (а она определяется ценой ваших услуг). Можно также стать преподавателем, да можно хоть свои курсы открыть - кто ж вам запретит. 

Я работаю с типажами. Пока в этом я вижу свою определенную нишу. В нашем городе не так много людей, разбирающихся в системе Кибби и Ларсон, а людей очень интересует - кто они и как им одеваться. Самое главное, что их глаза горят, когда я говорю им практические вещи (без воды) и они понимают, в каком направлении им нужно двигаться. Это завораживает. Мне это нравится. 

Будьте уверены в себе. 
Это то, чего нам всем так не хватает) Чтобы стать кем-то в этой жизни - нужно завоевать авторитет. А если вы будете что-то мямлить или путаться в показаниях - ничего хорошего не ждите. Выбирайте вектор и не отклоняйтесь от четко заданного курса. В том смысле мне очень импонирует Френк Андервуд - вымышленный персонаж из "Карточного Домика". До сих пор не могу смириться с тем, что его нет в 6 сезоне и этот сезон - полная лажа.. Он был человеком действия. И его действия определялись рациональным путем. Он не шел дорогой сердца. Только мозг. Чистой воды прагматизм. +актерские таланты! +ораторское мастерство. +непоколебимая уверенность в себе (это то, с чего я начала этот абзац) и воля к победе!

Не бойтесь "переработать"
Можно брать первых клиентов бесплатно, просто за отзыв. Можно вообще проводить какие-то акции, помогать друг другу, людям, которым нужны ваши советы. Людей губит жадность. Хороший специалист - неважно в какой отрасли - не получится из человека, который крохоборствует, везде лепит свое имя и боится и шагу ступить без "морковки". Будьте щедрыми и добрыми)

Я все)























Фото: Саша Замятина

4 комментария:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...